Выбор региона: Новгород
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Проблемы законодательства по вопросам использования СУГРассматривая внутренний рынок СУГ с точки зрения ценообразования, можно выделить два основных сегмента: Рынок потребления СУГ населением в коммунально-бытовой сфере, регулируемый государством. в баллонах (индивидуальные дома и дачные постройки) На сегодняшний день в РФ существуют регионы, которые используют только сжиженный газ, а природный газ вовсе отсутствует на данных территориях. К таким регионам относятся: Красноярский край, Республики Хакасия, Тыва и Бурятия, Мурманская и Читинская области. Основным преимуществом сжиженного газа перед природным является его мобильность и автономность. Применение СУГ как альтернативного источника энергии позволяет газифицировать населенные пункты, строительство газопровода к которым экономически нецелесообразно. Вместе с тем использование сжиженного газа требует пристального внимания к безопасной и безаварийной эксплуатации газового оборудования. В ходе всестороннего анализа законодательной базы в сфере безопасного использования СУГ потребителями, АО «Красноярсккрайгаз» были выявлены следующие проблемы законодательства в сфере газоснабжения и пути их решения. 1) В настоящее время деятельность по газоснабжению не подлежит лицензированию и действующим законодательством не установлены какие-либо критерии, определяющие статус организации в качестве газоснабжающей. Это означает, что газоснабжением может заниматься любое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Однако, такой подход не обеспечивает соблюдение принципа безопасного газоснабжения населения. Пример Красноярского края показывает, что газоснабжение населения осуществляется двумя способами: Первый – это газоснабжение многоэтажного жилого фонда сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) от групповых резервуарных установок (далее - ГРУ). Второй – снабжение населения сжиженным углеводородным газом в баллонах. Поставка природного газа посредством единой технологической сети (магистральных газопроводов) в Красноярском крае не осуществляется. Если деятельность по поставке сжиженного углеводородного газа в многоквартирные дома регламентирована Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 No 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан”, то деятельность по реализации газа в баллонах совершенно незначительно регламентирована в главе XIV Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 No 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», что является крайне недостаточным. Приведенные правовые нормы не устанавливают даже минимальных требований к продавцам газа в баллонах и обеспечению данными лицами требований безопасности. И учитывая, что отсутствует госорган, контролирующий данную деятельность, рынок реализации газа в баллонах носит хаотичный и бесконтрольный характер, что позволяет его участникам пренебрегать требованиями безопасности, в частности, данные субъекты: не обеспечивают аварийно-диспетчерское обслуживание потребителей; 2) Также считаем, что законом должен быть определен государственный орган, который будет контролировать и надзирать за деятельностью продавцов газа в баллонах. Предложение: внесение изменений в п. 89 Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 “О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования”, добавив к функциям контролирующего органа – проверка субъектов реализации газа, в том числе газа в баллонах, а также обеспечение безопасности при реализации газа данными субъектами. 3) Законом не установлены требования к лицам, имеющим право выполнять работы по монтажу, наладке и эксплуатации газового оборудования, работы по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудо- вания. Предложение: внесение изменений в законодательство в указанной части. 4) Законом не установлены требования к аварийно-диспетчерской службе. В частности, не установлен порядок создания, оснащения, требований к персоналу, к организационной структуре АДС, регламенту и режиму работы, критериям качества, к порядку интеграции с аналогичными государственными структурами. Предложение: внесение изменений в законодательство в части установления обязательных требований по обеспечению безопасности субъектами реализации газа, в том числе, газа в баллонах. 5) В соответствии с постановлением Правительства РФ No 410 от 14 мая 2013 года, проверка дымовых и вентиляционных каналов осуществляется не реже 3 раз в год (не позднее, чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона), однако, не во всех регионах РФ есть системы отопления, работающие на газе, например, в Красноярском крае сжиженный углеводородный газ используется только для пищеприготовления. Таким образом, целесообразность 3-х разовой проверки вентиляции (за 7 до и после отопительного сезона) в газифицированном доме, где СУГ используется только для пищеприготовления, отсутствует. В соответствии с Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, достаточно 2 раз в год для проверки функционирования вентиляционных каналов (п.5.5.12). Предложение: Внести изменения в постановление Правительства РФ No 410 от 14 мая 2013 года о 2 (двух) разовой проверке вентиляционных каналов в год для МКД, в которых используется сжиженный углеводородный газ только для пищеприготовления. 6) На данный момент полностью отсутствует методика проверки скрытых участков внутридомовых газопроводов. Техническое диагностирование проводится в соответствии с приказом от 17.12.2013 г. No 613 « Об утверждении правил проведения технического диагностирования». Предложение: Рассмотреть вопрос о разработке методических указаний по проведению технического диагностирования скрытых участков газопроводов в жилых домах. Переходя к нерегулируемому рынку потребления СУГ стоит обратить особое внимание на использование сжиженного газа в качестве газомоторного топлива, популярность которого ежегодно растет. Использование газа в качестве газомоторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе: уменьшается количество вредных выбросов в выхлопных газах; Проблемы возникли с 01.01.2015 года после вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - техрегламент). Теперь по техрегламенту, монтаж ГБО на автомобиль (либо уже установленное ГБО) требуется согласовать с органами ГИБДД, получить специальное свидетельство о безопасности ТС с ГБО и специальную отметку в ПТС. Чтобы получить согласование автовладелец обязан по техрегламенту: Подать в ГИБДД прошение на согласование установки ГБО и предоставить автомобиль на осмотр, заключение предварительной экспертизы о возможности установки ГБО. Даже размер госпошлины не установлен. Поэтому сотрудники ГИБДД самовольно и необоснованно предъявляют к автовладельцу чрезмерно завышенные требования, например: Требуют демонтировать давно установленное ГБО на стадии принятия заявления автовладельца. Это влечет неоправданно высокие расходы для владельца авто. Предложение: Разработать и принять официальный нормативно-правовой акт, регламентирующий процедуру регистрации в ГИБДД изменений в конструкцию ТС, предусмотрев вопрос об упрощении такой процедуры. Заключение: Наталья Евгеньевна БЕЛЯКИНА, 14 Февраля 2018 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||